Глава седьмая

Окраина Петербурга. Доходный дом Лопаткина.

Теперь я предлагаю моему читателю перенестись на день ранее, где мы оставили молодого князя Арбенина, отправившегося утром из своего особняка по весьма важному делу. А дело действительно было безотлагательным. Поручик Никитин вот уже несколько дней подряд следил за господином Завьяловым и узнал несколько важных подробностей из его жизни.
Когда карета Арбениных остановилась в небольшом переулке рядом с доходным домом г-на Лопаткина, Алекс быстро выскочил из экипажа, на ходу бросив кучеру, чтобы тот ждал его на соседней улице, и скрылся в подъезде. Он даже не заметил, как влетел на второй этаж. Дверь открыла хозяйка квартиры, милая старушка с улыбчивым лицом, которая так и осталась стоять в коридоре в большом недоумении, когда Александр, быстро буркнув: " Добрый день! Я к поручику", пролетел мимо нее в одну из дальни х комнат.

- Ну рассказывай, что тебе удалось узнать! – влетая в комнату почти прокричал Александр. Он быстро скинул свой пиджак, небрежно забросил его на вешалку и уставился на Николя, ожидая услышать от него нечто грандиозное.







- Может для начала хоть поздороваемся! - Засмеялся хозяин комнаты, протягивая руку своему другу.

- О, прости! Совсем из головы вылетело!.. Ну, а теперь говори! - продолжал стоять на своем Алекс, выискивая подходящее место, чтобы сесть. - Ты бы хоть убирал иногда в комнате или нанял бы какую-нибудь девушку. Ведь даже сесть некуда!

В комнате действительно царил полный бардак и беспорядок. Посредине комнаты стоял большой круглый стол, на котором валялась грязная посуда вперемешку с остатками еды, пустая бутылка из-под вина, а в роли скатерти выступала старая пожелтевшая газета. В углу стояла небольшая плетеная корзина с грязным бельем, со спинки кровати небрежно свисал кожаный ремень, рядом на полу валялись сапоги, мундир висел тут же на спинке стула.






- А, - махнул рукой Николя, - пустое! Меня и дома - то не бывает!.. Вот, садись! - показал он наконец на стул, на котором только что висел мундир.

- Николя! - Алекс строго посмотрел на друга.

- Что? – спросил он, продолжая прибирать посуду на столе.

- Да не тяни ты! - Терял терпение Александр. - Рассказывай уже! Я как только получил твою телеграмму, бросил все и помчался через весь город. Тебе удалось что-то узнать ?

- Да. - Спокойно ответил поручик, не отрываясь от своего занятия. - Как ты мне и сказал, я следил за этим твоим Иваном несколько дней. Сначала ничего особенного: дом, служба, бакалейная лавка, а иногда и Английский клуб. Господин Завьялов - большой игрок, как оказалось! Выигрывает редко, а вот проигрывает чАсто и помнОгу! – При последней фразе Николя поднял указательный палец вверх и слегка прищелкнул языком.






- Ну, это и без тебя всем известно! То, что Завьялов – картежник и шулер, об этом известно всему городу! – Разочарованно протянул Алекс.

- А давеча он вышел от Волконских, - продолжал Николя, не обращая внимания на последние слова князя. - Я уж было подумал, что снова в клуб путь держит, и мне придется впустую за ним таскаться .. Ан нет! Он нанял извозчика. Я за ним, конечно!.. Ехал долго... Вдруг пролетка остановилась, и к нему подсел какой-то господин.

- Что за человек? - заинтересовался Алекс.

- Не видно было. Я же своему извозчику приказал подальше держаться, - пояснил Николя.

- Хорошо-хорошо! Что было дальше? Куда они поехали? – торопил его Александр.

- А отправились они на Сенную… Там остановились, отпустили извозчика и зашли в один дом.







- А что там? Чей это дом ? Ты узнал?

- Да. Там живет аптекарь господин Шнайдер.

- Шнайдер. - Повторил Алекс в задумчивости. - Не слышал о таком.

- Я зашел туда и попросил микстуру от живота. - Засмеялся Николя. - Это первое, что пришло мне в голову. Завьялова и того человека там не было, но я заметил, что аптекарь явно не был доволен моим визитом. Он даже сначала дал мне не то лекарство и все время косился на дверь. Мне ничего не оставалось, как выйти на улицу, чтобы не вызвать подозрений.

- Что было потом?

- Я стоял в переулке и ждал. Примерно через час Завьялов вышел в сопровождении молодой особы.

- Как это? Зашел с мужчиной, а вышел с женщиной? - Удивился Алекс.

- Именно так! – Подтвердил Николя. - Они сразу же пошли. Я, естественно, за ними. По дороге они все время спорили. Завьялов говорил, что все, чем они занимаются - опасно. Если их раскроют, то им не избежать каторги - это в лучшем случае, в худшем - виселицы.






- А как выглядела эта дама? – поинтересовался Алекс.

- Я сильно ее не разглядел, было темно. Но знаю, что она среднего роста, волосы скорее всего русые. На ней была шляпка с вуалью.

- А почему ты решил, что она молодая, если там было темно? - снова спросил Алекс.

- Голос у нее был молодой. - Пояснил Николя.

- Хорошо. А где они расстались?

- Возле чайной.

- Какой чайной?

- Что на Невском. Чайная г-на Урусова, кажется, - уточнил поручик.

- Урусова? – переспросил князь.

- Ну да.

- А кто из них вошел в туда? - продолжал спрашивать Алекс.

- Женщина.

- Кто же эта женщина?.. Ясно, что она связана с ними, - рассуждал вслух Алекс.







- Если хозяином чайной является г-н Урусов, то можно наведаться к нему. – Предложил Николя и внимательно посмотрел на друга. - Кажется, он недавно владеет ею. Года четыре назад у этого заведения был другой владелец.

- Да!? – удивился Алекс. - Откуда ты знаешь?

- Да ты знаешь эту чайную. Помнишь, мы раньше туда заходили?

- Это что рядом с магазином готового платья?

- Да.







- Подожди! - Вдруг воскликнул молодой князь, как будто что-то припоминая. - Так ее владельцем был Завьялов! Может, это родственник Ивана?.. Урусов!.. У- ру-сов. Фамилия какая-то знакомая. Как будто я ее уже где-то слышал... Нет. Не помню.

- Так что мне делать? Продолжать следить за Иваном? – спросил Николя.

- Конечно! – Алекс утвердительно кивнул головой. - И еще... Попробуй проследить за этой женщиной. Или еще лучше расспроси о ней кого-то в чайной. Прислугу там, полового... Если она зашла туда в столь поздний час, значит либо это хозяйка, либо родственница хозяина. А может, и дочь. А я попробую что-нибудь разведать об этом Урусове.


***

Александр был доволен первыми результатами расследования. Во-первых, Николя удалось узнать, что Иван Завьялов связан не только с аптекарем Шнайдером, но и с некой молодой особой, имеющей какое-то отношение к хозяину чайной господину Урусову. Во-вторых, Алекс теперь точно знал, что управляющий князей Волконских имеет отношение к тому делу, которое было ему поручено самим государем.
Подъезжая к дому, он заметил, что свет в гостиной его дома еще горел. "Это Саша. Обычно только она всегда дожидается меня", - подумал про себя князь и поспешил домой.

- Дорогая, ты еще не ложилась? - поинтересовался Алекс, нежно обнимая жену за талию.








- Нет. Я жду тебя. Почему ты так поздно, Алекс?! - строго спросила она и с укором посмотрела на мужа. - Когда ты ушел в отставку, я решила, что хотя бы теперь буду чаще видеть тебя дома!

- Извини, милая! Мне необходимо было встретиться с Николя по весьма важному делу. А ты ездила к княгине? - Поспешил перейти на другую тему Александр.

- Да, - без особого энтузиазма ответила Сашенька.

- Что-то случилось?

- Луиза сказала, что дом Стрешневых перешел ей. Представляешь?! - Возмущенно сказала Саша, и в ее глазах блеснули слезы. - Если верить ее словам, то дядя не оставил никакого завещания.

- Как это? - не поверил Алекс. - Этого просто не может быть! Петр Игнатьевич был весьма щепетильным в таких вопросах. Он не мог не оставить никаких распоряжений относительно дома!

- Я тоже так думаю. Самое ужасное - то, что родовое гнездо моего отца оказалось в руках абсолютно чужих людей.

- Я знаю, как тебе сейчас горько и обидно, дорогая! - С сочувствием произнес Алекс. - Я попробую разобраться в этом деле. Обещаю тебе!

- Спасибо тебе, Алекс! - Вытирая слезы ответила жена. - Главное, чтобы с домом ничего не случилось, пока мы разбираемся в этом вопросе. Я больше всего опасаюсь брата Луизы, этого господина Урусова!

После того, как Саша произнесла фамилию "Урусов", Александр чуть было не подскочил на месте от неожиданности.

- Как ты сказала? Урусов?

- Да. У Луизы есть двоюродный или троюродный брат. Он еще служил управляющим у моего дяди, - пояснила ему Сашенька.

- Конечно! - воскликнул Алекс и хлопнул себя рукой по лбу. - Как же я мог забыть?!.. Глеб Дмитриевич Урусов - управляющий Петра Игнатьевича!






Продолжение следует...

Комментарии
11.09.2017 в 14:57

Ура! Новая глава!
Так чайную Глеб уже прибрал к рукам? Вот это интересно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии