Глава сорок четвертая


Возвращение беглянки



Луиза вошла в гостиную, совершенно измотанная и опечаленная вечерними событиями. Очень хотелось спать, но она не могла себе это позволить, так как ее сильно беспокоило состояние мужа, который находился буквально на грани из-за неожиданного побега племянницы. Луиза решила, что будет дежурить эту ночь возле Петра Игнатьевича, чтобы в случае чего быть рядом.

- Мария! – крикнула она служанку. – Принеси мне чаю.






- Сию минуту, ваше сиятельство!

- После этого ты можешь быть свободна! Петр Игнатьевич только что уснул, но я буду все время рядом с ним. Ты можешь не беспокоиться!






- Как же это так, барыня?! Неужели молодая барышня Александра Васильевна больше не вернется? – начала причитать Мария, но, поймав на себе недовольный взгляд своей новой хозяйки, тут же замолчала, и поспешила на кухню за чаем.





Как только горничная удалилась, из передней вдруг послышались тревожные голоса слуг, а затем дверь гостиной распахнулась, и на пороге появился Александр Арбенин с Сашенькой на руках.




Юная княжна не подавала никаких признаков жизни, и поэтому, увидев эту картину, Луиза вскрикнула:

- Господи, Сашенька!!! Она жива?





- Жива! – Александр прошел в гостиную и бережно уложил Сашеньку на софу. – Но она без сознания.





- Что с ней? – С тревогой в голосе спросила Луиза и наклонилась к девушке. – Где вы ее нашли?

- Как только я прочил письмо, сразу отправился сюда… Когда я подъехал к вашему дому, то увидел Сашеньку, лежащую возле ворот без сознания.






- Что здесь происходит? – Вдруг послышался встревоженный голос Петра Игнатьевича.




– Сашенька!.. Что с ней?




- Петр Игнатьевич, я не знаю, - начал объяснять Александр. – В таком состоянии я ее и обнаружил.




- Петр, она без сознания! Нам необходимо послать за доктором и как можно быстрее! – вмешалась в разговор Луиза и снова наклонилась к Сашеньке.

-Да-да! Конечно! Я отправлю за ним Федора.





- Надо позвать слуг, чтобы они перенесли Сашеньку в ее комнату! – по-хозяйски распорядилась Луиза и вышла из комнаты.



Через час приехал доктор Кох и, осмотрев больную девушку и оставив необходимые рекомендации, покинул дом князя Стрешнева.

Петр Игнатьевич вошел в гостиную, в которой сидели встревоженные Александр и Луиза, ожидая каких-нибудь новостей.

- Петр, что? Петр Игнатьевич, что сказал доктор? – в один голос произнесли они, как только увидели Петра Игнатьевича.




- Доктор Кох осмотрел ее и сказал, что Сашенька пережила сильнейшее нервное потрясение! Он оставил для нее лекарства, которые, как он сказал, должны помочь, но…



- Но? – Александр встал и подошел к Петру Игнатьевичу. – Но что?


- Все будет зависеть от нее самой. Если она захочет выйти из этого состояния, то скоро поправится. А если нет, - Петр Игнатьевич тяжело вздохнул и с тревогой посмотрел на Александра.




- Я понял! – Александр с сочувствием посмотрел на князя и положил свою руку на его плечо. – Петр Игнатьевич, я в вашем распоряжении! Все, что необходимо сделать для Сашеньки, я сделаю!



- Александр, а что за письмо вы получили? – поинтересовалась Луиза.


- Я получил письмо от Александры Васильевны, в котором она сообщает мне о своем решении разорвать помолвку и просит у меня прощения за это.



- Значит, Вы все знаете?! – тяжело выдохнул Петр Игнатьевич и сел на софу. – Вы теперь должно быть презираете нашу семью!

- Петр Игнатьевич, - Александр подошел к князю, - Вы должны знать, что мое отношение к Вам нисколько не изменилось и не измениться никогда. Я знаю Вас как человека порядочного и совестливого. А то, что произошло с вашей племянницей… Вы не должны беспокоиться об этом.

- Как же так? Она так обошлась с вами! У меня нет слов, чтобы выразить свое глубокое возмущение ее безрассудным поведением. Именно так! Накануне свадьбы бежать из дома!!!






- Петр Игнатьевич, я очень сильно расстроен произошедшим, но Вы должны знать одну вещь!




- Что я еще не знаю?


- Не так давно у меня был откровенный разговор с Александрой Васильевной. Мы договорились с ней, что, если она захочет разорвать помолвку, то я не буду препятствовать ей в этом. Она должна сама сообщить мне об этом до венчания. Вот она и приняла решение! – тихо добавил Александр и опустил глаза.

- Значит, Вы разрываете помолвку?




- Да. Простите, Петр Игнатьевич, но я не хочу, чтобы Александра Васильевна шла под венец против своей воли!.. Я слишком люблю ее.

- Александр Николаевич, голубчик! Но что мы объясним в обществе? Для того, чтобы отменить свадьбу, нужны серьезные причины!




- Не волнуйтесь! Я что-нибудь придумаю. Пока мы не будем ничего никому сообщать. Пусть Сашенька придет в себя и объяснит нам, что с ней произошло. Петр Игнатьевич, я не позволю, чтобы репутация вашей племянницы как-то пострадала!



- О, князь! Это так благородно с вашей стороны! Как жаль, что Сашенька этого не видит!


- Ну, что Вы! Я это делаю, потому что люблю Александру Васильевну и искренне дорожу ею! - уверенно ответил князь Арбенин, а затем добавил:
- Петр Игнатьевич, могу и я просить Вас об одолжении?




- Конечно, князь! В чем заключается ваша просьба?


- Можно я иногда буду заезжать к вам, чтобы справиться о здоровье Сашеньки?


- Конечно, голубчик, конечно! Для вас двери моего дома всегда открыты!





Продолжение следует...