Глава сорок первая
Объяснения
Объяснения
Мария собиралась отнести завтрак в комнату княжны, когда зазвонил колокольчик у парадного входа. Она поставила поднос на стол и пошла открывать.
- Письмо для княжны Стрешневой! – раздался громкий бас посыльного.


Служанка быстро взяла письмо и уже направилась в комнату княжны, но услышала строгий голос управляющего, который прозвучал так неожиданно и заставил бедную девушку подскочить на месте:
- Письмо? От кого?
Мария быстро спрятала конверт у себя за спиной и испуганно попятилась к стене.
- Что ты молчишь? – рыкнул на нее Глеб. – Дай сюда!

С тех пор, как князь Стрешнев уехал вместе со своей женой за границу, в доме все изменилось. Глеб полностью взял бразды правления в свои руки: день и ночь следил за прислугой, все высматривая чего-то и подозревая каждого непонятно в чем, кричал, ругался и размахивал руками. Угрожал каждому увольнением, кто посмеет хоть в чем-то перечить ему. Мария до смерти боялась его, поэтому она тут же отдала ему письмо, которое было адресовано молодой госпоже.
- Так… Посмотрим, кто это интересуется нашей молодой барышней с самого раннего утра. А-а-а!.. Письмецо-то от князя Волконского!.. Иди, я сам передам!


Глеб еще раз повертел в руках письмо, задумался о чем-то и с довольной хитрой улыбкой стал подниматься по лестнице, ведущую в хозяйские покои.
- Кто там? – послышался сонный голосок из-за двери.
- Александра Васильевна, тут письмо для вас принесли.
Молчание.
- От дядюшки? – снова раздался голос, и по старому деревянному паркету послышались тихие неторопливые девичьи шаги. – Заходите!
Глеб открыл дверь и остановился возле порога. Сашенька сидела возле зеркала и расчесывала волосы.

- Вообще-то я ждала Марию, - высказала она свое недовольство, продолжая заниматься утренним туалетом.
- Мария сейчас занята, поскольку готовит для вашего сиятельства завтрак, но если вы пожелаете…
- Нет-нет!.. Не надо беспокоить Марию! – Остановила его Сашенька, продолжая заниматься все тем же делом. Глеб стоял возле порога и растеряно переминался с ноги на ногу, ожидая дальнейших указаний.

- Так письмо от дяди? – спросила, наконец, Сашенька, повернувшись к управляющему лицом.
- Никак нет!.. От молодого князя… - Глеб специально сделал паузу, чтобы внимательно проследить за реакцией девушки, а после добавил:
- Волконского.


Сашенька вздрогнула от неожиданности, но тут же взяла себя в руки и спокойным голосом сказала:
- Хорошо.

Быстрым движением руки она распечатала письмо и начала читать, но, почувствовав на себе пристальный взгляд управляющего, подняла голову:
- Что-то еще?


- О, простите, ваше сиятельство!.. Я не хотел мешать вам… Я только лишь хотел выказать свое, так сказать, расположение к молодому князю Волконскому… Я искренне восхищаюсь им и считаю его достойной партией для вас.
- Что? – Сашенька удивленно и в то же время с некоторым испугом посмотрела на него. – Как вы можете говорить мне такое?.. Вы же знаете, я помолвлена с князем Арбениным.
- Простите, но… Вы можете не пугаться меня… Я целиком и полностью на вашей стороне. Если желаете, я мог бы поспособствовать вам…

- Поспособствовать? В чем?
- Э-э-э… Как в чем?.. Увидеться с ним!


Сашенька задумалась и изучающе посмотрела на дядюшкиного управляющего, словно хотела понять, не смеется ли он над ней.
- Благодарю вас!.. Я думаю, что этого не потребуется.
- Послушайте моего совета, Александра Васильевна, уезжайте вместе с князем Волконским!.. Бегите.

- Бежать? – Еще больше удивилась княжна и в недоумении посмотрела на Глеба.

- Да. Если вы этого не сделаете, они никогда не оставят вас в покое!
- Да, но… Александр обещал мне, что в любой момент я могу расторгнуть помолвку, и он не будет препятствовать мне в этом, - непонятно почему вдруг разоткровенничалась Сашенька.
- И вы поверили в это? – усмехнулся Глеб. – Да он же специально так сказал, чтобы покрепче привязать вас к себе!.. Он знает, что вы пожалеете его и не расторгните помолвку. Бегите от них! Ваш дядя никогда не даст согласие на ваш брак с Волконским. Он сам мне не раз говорил об этом. «Никогда я не позволю, чтобы моя единственная племянница обвенчалась с одним из Волконских! Или под венец с Арбениным, или в монастырь!». Прямо так и сказал.
- Дядя так говорил вам? Неужели это правда? – не могла поверить Сашенька.
- Ну не уж-то я вас обманывать буду, барышня?.. Вот вам крест! – Глеб перекрестился. – Только вы не выдавайте меня Петру Игнатьевичу.

- Неужели это правда? – задумчиво произнесла она, и все еще не веря словам управляющего, спросила: - А почему вы решили рассказать мне об этом?
- Я проникся к вам огромной симпатией, потому что вы очень добрая барышня и заслуживаете только счастья!
- Хорошо, я не выдам вас!.. Можете идти.


- Благодарствуйте, ваше сиятельство!.. Решайтесь, Александра Васильевна! Я помогу вам.
- Спасибо! – тихо произнесла Сашенька и задумалась.

Спустя несколько часов Сашенька, не взяв с собой никого из прислуги, вышла из дома и, наняв извозчика, отправилась на встречу с Мишей по тому адресу, который был указан в письме.
Через несколько минут она была уже в Апраксином переулке и, расплатившись с извозчиком, постучала в дверь небольшого деревянного дома. Дверь тут же отворилась, и девушка увидела лицо своего возлюбленного.
- Сашенька! – едва сдерживая свои эмоции, радостно воскликнул Миша. – Ты все же приехала?!

- Да. А вы думали, что я не захочу увидеть вас? – Сашенька специально сделала акцент на местоимении «вы», тем самым показывая, насколько они теперь далеки друг от друга.

- Признаться, я сомневался… Ведь ты теперь помолвлена! – С обидой в голосе произнес Миша и с укором посмотрел на Сашеньку.

- Вы пригласили меня в этот дом… - начала было она, но тут же замолчала и отвела глаза, словно чего-то боялась, а затем начала рассматривать комнату. Все это время Миша внимательно следил за девушкой и не решался завести с ней тот разговор, ради которого он и пригласил ее сюда.

- Отчего вы решили встретиться именно здесь? – Вдруг спросила Сашенька и повернулась к Мише. – Чей это дом?
- Это дом одного моего старинного приятеля. Он сейчас в отъезде. – Быстро ответил он и снова замолчал. Еще несколько минут они молча стояли и смотрели друг на друга, чувствуя некоторую неловкость, пока Миша вновь не начал разговор.


- Я решил пригласить тебя сюда, потому что не хотел, чтобы нас кто-нибудь увидел.
- Вы так боитесь огласки? – с иронией в голосе произнесла Сашенька и усмехнулась. – Конечно, как же вам не бояться? Если об этой встрече станет известно Софи, ваша свадьба расстроится!

- Какая свадьба? Что ты такое говоришь, Саша?.. Я не помолвен с Софи!.. Все это время я только о тебе и думал… О том, как мы тогда нехорошо расстались с тобой! - На одном дыхании выпалил юноша и с огромным сожалением посмотрел на свою возлюбленную. – Неужели ты мне не веришь?
- Это правда? – тихо спросила Сашенька. – Ты действительно думал обо мне?

- Конечно!.. Вчера, когда ты пела этот романс, во мне все перевернулось!.. Я понял, что ты по-прежнему любишь меня…

...Я тоже люблю тебя, Сашенька! Люблю еще сильнее, чем прежде!..

... О, Господи! Что мне сделать, чтобы ты поверила мне?!

- Мишенька! Любимый мой, - с трудом сдерживая слезы, прошептала вдруг Сашенька, если бы ты знал, как я ждала этих слов все эти месяцы!..

... Я так скучала по тебе!..

... Прости меня, любимый мой! Прости, умоляю тебя!

- Сашенька! Дорогая моя, милая девочка!.. Какие же мы с тобой оба глупые!..

... Послушай меня! Мы непременно должны быть вместе! Помнишь, как когда-то я спросил тебя: готова ли ты оставить все и обвенчаться со мной тайно?

- Я помню, - кивнула в ответ она, - помню все!.. Я готова хоть сейчас бросить все и уехать с тобой хоть на край света!
- Завтра… Готова ли ты уехать прямо завтра?
- Завтра?... Прямо завтра?

- Да. Я не могу больше ждать ни минуты!.. Если ты все решила, то я буду ждать тебя в этом доме вечером в 7 часов.
- Я приеду, - решительно ответила девушка и еще сильнее прижалась к любимому.

- Я напишу письмо родителям, где все им объясню. Они должны понять меня, а если не поймут… В прочем, мне теперь все равно!
- А я напишу дяде и Александру. – Вдруг Сашенька замолчала и испуганно посмотрела на Мишу.

- ... Александр!.. Мне необходимо все ему объяснить. Я причиню ему боль, и он будет очень сильно страдать.
- Сашенька, ты не любишь его! Мне кажется, лучше сказать правду, чем всю жизнь обманывать его. Так будет честнее, по крайней мере!

- Ты прав. Он заслуживает счастья. Я напишу ему письмо, где попрошу понять и простить меня. Он обещал отпустить меня в любую минуту, как только я пожелаю. А я не могу больше ждать, потому что всем сердцем люблю тебя и не хочу разлучаться с тобой!

- Он поймет и обязательно простит нас. Обязательно! - Миша еще крепче прижал к себе Сашеньку, словно боялся, что она вот-вот вырвется из его объятий, и он снова потеряет ее.

Они стояли так еще несколько минут, а затем вместе вышли из дома, чтобы через некоторое время снова быть вместе и теперь уже навсегда. Об этом, только об этом сейчас думали несчастные влюбленные и были уверены в завтрашнем дне, но могли они знать тогда, что беда уже близко, и их ждут серьезные испытания.
Продолжение следует...