Глава третья находится ниже

Глава четвертая
У Волконских

Наконец Петр Игнатьевич и Сашенька добрались до имения княгини Волконской, и как только они вошли в дом, навстречу им вышла княгиня. Екатерина Львовна готовилась к приезду Стрешневых. С самого раннего утра она мучила горничную вопросом: что лучше ей надеть сегодня и как причесать волосы? Наконец выбор пал на белоснежную кружевную блузку и светло-коричневую юбку.




- Добрый день, уважаемая Екатерина Львовна! - начал князь Стрешнев, как только увидел княгиню Волконскую. - Вы как всегда великолепны!

- Добрый день, Петр Игнатьевич! Благодарю вас! - радостно ответила Екатерина Львовна

- Екатерина Львовна, хочу представить вам мою племянницу княжну Александру.




- Рада видеть вас, княжна, в своем доме! Петр Игнатьевич рассказал, что недавно вы осиротели!Мне очень жаль ваших родителей! - начала играть свою роль Екатерина Львовна. Ей хотелось произвести хорошее впечатление на княжну.

- Благодарю вас, княгиня! - робко ответила Сашенька.

- Я очень рада, что вы остановитесь у нас в имении. Я целыми днями одна, но теперь у меня будет компаньонка, и я надеюсь, что мы с вами подружимся, Сашенька!





- Я благодарен вам, дорогая Екатерина Львовна, что вы любезно согласились принять Сашеньку в вашем имении. Я надеюсь, что мой дом скоро будет готов, - сказал Петр Игнатьевич.

- Полно, князь, не нужно больше благодарностей! Мне самой интересно познакомиться в дочерью вашего брата, - ответила княгиня, улыбаясь.





В то время, когда гости и хозяйка рассыпались в любезностях друг перед другом, в комнату вошел Сергей Степанович и радостно поприветствовал Петра Игнатьевича.

- Петр Игнатьевич! Какими судьбами? Рад вас видеть в нашем доме!




- Сергей Степанович? Как, вы здесь? Я не знал, что вы в имении. Екатерина Львовна мне говорила, что у вас много дел в Петербурге! - воскликнул радостно князь Стрешнев.




- Да, я был в Петербурге, но вчера вечером все бросил и приехал в Митино, потому что моя дорогая супруга уже начала думать, что я променял ее на работу. Я отложил все дела и приехал сюда. Катенька права: здесь чудесный воздух, красивая природа...



- Сергей Степанович приехал только вчера, а сегодня уже чудит полдня. С утра надел эту ужасную крестьянскую рубаху и ходит, как простой мужик! - вступила в разговор Екатерина Львовна.





- Дорогая, я хочу быть ближе к народу, только и всего! Мне надоело надевать каждый день этот "панцирь"- пиджак, хочу всей грудью вдыхать этот воздух и чувствовать себя свободным хотя бы здесь, в деревне! - радостно воскликнул Сергей Степанович.




- Сергей, ну полно тебе пугать наших гостей своими чудачествами, - быстро ответила княгиня мужу и обратилась к Сашеньке. - Сашенька, вы не против, если покажу вам комнату, которую я для вас приготовила?



- Конечно, нет, Екатерина Львовна! С удовольствием! - ответила княжна и быстро пошла за княгиней Волконской по лестнице.







Как только Екатерина Львовна и Сашенька ушли, Сергей Степанович пригласил Петра Игнатьевича выпить чашечку чая.

- Вы слышали, князь, последние новости? - начал Сергей Степанович, как только они удобно расположились в гостиной.




- Нет, а что случилось?

- Как? Вы даже не знаете новость, которую сейчас обсуждает весь Петербург? - удивленно спросил князь Волконский. - Да вы, Петр Игнатьевич, и впрямь затворником живете! Пора бы уже и в свет выходить!



- Вы же знаете, Сергей Степанович, что я не люблю эти светские собранья, а тем более слушать сплетни!




- Не согласен с вами, Петр Игнатьевич, иногда, знаете ли, очень полезно послушать, что говорят! Человек не должен жить один, мы живем с вами в обществе! - слово "общество" князь особенно подчеркнул.

- Я однажды уже пострадал из-за этого самого "Общества", не хочу более! - с дрожью в голосе ответил Петр Игнатьевич.

- Вот это вы зря, Петр Игнатьевич! Ну да ладно. Дело вовсе не в этом! Я хочу поделиться с вами главной новостью!




Сергей Степанович поднес чашку с чаем к губам и сделал один глоток, а затем продолжил:

- К нам в Петербург из Европы приехала одна весьма интересная особа!

- Особа? - без особого интереса спросил Петр Игнатьевич.




- Да, - продолжил Сергей Степанович, - Она актриса, играет в Императорском театре. Ее зовут Луиза Бланж.

- Это имя мне не знакомо! И что с этой актрисой? - снова спросил Петр Игнатьевич, все еще не понимая, какое отношение он имеет к какой-то там заезжей актрисе.

- Так как же, Петр Игнатьевич?! Именно в этой актрисе все дело! Впервые я встретил ее на приеме у графа Березина. Это необыкновенной красоты женщина! В нее уже влюблены почти все мужчины Петербурга! Она околдовала всех! Абсолютно всех!

- И даже вас, Сергей Степанович?




- Представьте себе, дорогой Петр Игнатьевич, и даже меня! Но суть не в этом!

- А в чем же? - уже с интересом спросил князь Стрешнев.

- Эта женщина хочет познакомиться с вами!

Петр Игнатьевич был удивлен, услышав такую новость. Он не знал никакой Луизы Бланж и не понимал, откуда эта особа может знать его:

- Сергей Степанович, вы верно разыгрываете меня! Я не знаю никакой Луизы Бланж. С чего вдруг она возжелала познакомиться со мной?

- Я и сам не знаю. Она просто спросила у меня про вас и попросила познакомить ее с вами. Сказала, что много наслышана о князе-затворнике и ей стало интересно посмотреть. Петр Игнатьевич, я не думаю, что в этом есть что-то странное! О вас действительно ходят разные слухи в свете, поэтому что уж у тут странного?

- Действительно, ничего особенного!

- Ну так как, Петр Игнатьевич? Я думаю, что не стоит вам упускать такую прекрасную возможность познакомиться с одной из красивейших женщин Петербурга!

- Хорошо, я подумаю, Сергей Степанович! Кстати, я хотел вас спросить: когда приедет ваш сын?

- Пока не знаю. Ох уж эти дети! Миша учиться в Москве, а когда вернется - неизвестно!




Продолжение следует...