Первую главу читайте ниже, под второй главой

Глава вторая
Родные люди

Петербург, 1886 год. Дом князя Стрешнева


Петр Игнатьевич Стрешнев с самого вечера не находил себе места. Сегодня приезжает княжна Александра Стрешнева, дочь его единственного брата.





Эту ночь Петр Игнатьевич почти не спал: все крутился в кровати, в голову лезли разные мысли. В шесть часов утра он все-таки встал, умылся и велел Федору принести завтрак в его кабинет. Старого слугу не удивило такое поведение хозяина, ведь он знал князя еще маленьким мальчиком и поэтому был в курсе всех событий этого дома.

Петр Игнатьевич прошел в кабинет, встал у камина и задумался. С тех пор, как пришло письмо из Лозанны, он все время думал о предстоящей встрече со своей племянницей. Какая она?



Петр Игнатьевич никогда не видел княжну, потому что его младший брат Василий покинул Россию много лет назад и больше не появлялся в родительском доме. Князь двадцать два года ничего не слышал о своем родном брате. Только два года назад, впервые после стольких лет, в его дом почтовый доставил письмо от некой княгини Стрешневой из Швейцарии, из которого он узнал о смерти Василия Игнатьевича. И вот теперь единственная дочь Василия приезжает в Петербург, чтобы навсегда поселиться в родовом гнезде семьи Стрешневых.





Петр Игнатьевич подошел к своему письменному столу, где он обычно работал по много часов подряд, достал из кармана маленький серебряный ключик, минуту повертел его в руках, затем вставил ключ в такой же маленький замочек и открыл ящик письменного стола.









Некоторое время князь сидел просто так и смотрел на открытый ящик и не решался прикоснуться к его содержимому, как будто чего-то боялся, но, немного подумав, опустил руку и достал оттуда два пыльных портрета. Много лет назад Петр Игнатьевич закрыл на замок ящик своего стола, чтобы никогда больше не открывать его. Теперь, после известия о приезде Сашеньки, ему вдруг захотелось снова открыть его и взглянуть на лица двух близких ему людей, которые когда-то так сильно изменили его жизнь.




Петр Игнатьевич взял в руки первый портрет, бережно стер рукой пыль с него и стал рассматривать. На портрете был изображен его брат Василий в юном возрасте. Его брат, его родной брат! Когда-то они были родными людьми, мечтали о счастье, о том, как вместе будут жить в этом доме и никогда не расстанутся. Как давно это было! Почему все так случилось? Неужели и правда во всем виновата эта проклятая судьба? Или судьбы нет, а во всем виновны сами люди? Почему когда-то родные и близкие друг другу люди, спустя какое-то время, больше не хотят даже вспоминать друг о друге?




Повертев немного портрет в руках, Петр Игнатьевич положил его на стол и взял в руки второй портрет. На портрете была изображена очень красивая молодая девушка с темными волосами и черными, как угольки, глазами. Князь начал пристально смотреть на портрет девушки, как будто хотел отыскать в чертах ее лица что-то когда-то до боли родное и милое сердцу.




- Анна…Анна…Анна, - постоянно повторял Петр Игнатьевич, - Что же случилось с тобой, Анна? Где ты сейчас и жива ли? Как такое могло случиться с нами, что мы навсегда потеряли друг друга? ... Прости, прости меня, родная моя!




И снова перед глазами князя стали мелькать картинки из далекого прошлого, прошлого, о котором ему так хотелось забыть.




Мысли Петра Игнатьевича были прерваны голосом слуги:
- Ваше сиятельство, коляска подана, как Вы и приказывали!
- Спасибо, Федор, я сейчас! – быстро ответил князь и стал собираться. Пора было ехать на вокзал встречать Сашеньку.


Продолжение следует