Глава вторая

Сомнения


Петербург. Дом князей Арбениных

Спустя несколько часов молодая семья Арбениных вновь ступила на землю северной столицы Российской империи. На перроне Николаевского вокзала их уже ждала карета с родовым гербом Арбениных.





Радости Марии Александровны не было предела, когда Александр, Сашенька и маленький Петруша переступили порог родного дома.
Как и прежде во дворце царили покой и уют, хотя некоторая мебель была перетянута, какие-то вещи поменяли свои места, но общая атмосфера дома была неизменна.
Мария Александровна выделила Петруше отдельную комнату, молодые супруги получили все правое крыло дворца, в котором и убранство и отделка сохранились в своем прежнем виде.






- Алекс, я хотела у тебя поинтересоваться одним вопросом, - начала разговор Мария Александровна однажды за обедом.

- Слушаю вас, матушка! – отозвался молодой князь и внимательно посмотрел на мать.

- Мне доложили, что ты ездил в Царское село к императору, но вернулся довольно скоро. Что-то произошло, о чем я не знаю?







Сашенька перестала есть и с беспокойством посмотрела на мужа.

- Все в порядке, дорогая! – успокоил ее Алекс, а затем обратился к матери. – Не стоит волноваться понапрасну, матушка! Я встретился с государем, только и всего. Наш разговор касался моей службы.

- Я обеспокоена, потому что в последнее время ты ведешь себя иначе. И потом… Почему ты в штатском?




- Матушка!.. Сашенька!.. Я не хотел вас беспокоить раньше времени, но теперь моя служба будет несколько иного характера.

- Как? – в один голос воскликнули жена и мать.

- Что это значит, Алекс? – спросила Сашенька. – Ты вышел в отставку и ничего не сказал мне?

- Прошу вас, не нужно паники! – молодой князь понял, что совершил ошибку, рассказав новости вот так сразу, и стал пытаться как-то успокоить напуганных женщин. – Как и прежде я буду служить на благо России! Арбенины многие годы служили при дворе, и так будет всегда! Но я хотел бы вас попросить пока ничего у меня не спрашивать. Это весьма важно для меня и для того дела, которому я служу! Прошу вас!.. Это очень важно!

- Если это необходимо, то я более не коснусь этой темы! – твердо сказала Мария Александровна и с одобрением погладила сына по руке.





- Благодарю вас, матушка! – ответил ей Алек и с ожиданием посмотрел на жену. – Дорогая?

- Я поняла одно – это какая-то глубокая тайна, в которую ты не можешь посвятить никого из семьи.

- Прости! – Алекс поцеловал руку жены и встал из-за стола. – А теперь прошу прощения, мне необходимо оставить вас и встретиться с Николя.






- Варвара! – крикнула Мария Александровна служанке. – Можешь убирать со стола.






- Сашенька, ты обиделась на мужа? – спросила княгиня Арбенина у невестки, когда они перебрались из столовой в гостиную.

- В последнее время у Алекса появилось столько тайн, что я даже не знаю, как мне реагировать на все это.






- Сашенька, - Мария Александровна бережно взяла руку молодой женщины в свою, - в жизни каждой семьи наступают такие моменты, когда не все можно говорить друг другу. Ты знаешь, что до замужества я долгое время служила при дворе. Я была фрейлиной ныне покойной императрицы Марии Александровны. Мой будущий супруг был адъютантом Его Величества. Жизнь при дворе очень яркая и насыщенная, у меня было много поклонников, но я выбрала князя Арбенина, хотя он был старше меня на несколько лет. Когда мы обвенчались, меня исключили из фрейлин, а Николай остался на службе. После замужества моя жизнь сильно изменилась: отныне я должна была следить за хозяйством и ждать мужа дома. Николя был скрытным человеком и никогда не посвящал меня в свои дела, касающиеся его службы.

- Я понимаю это, но мне трудно привыкнуть к таким переменам!.. Во Франции Алекс ничего не скрывал от меня.






- Или ты просто не замечала этого, - улыбнулась Мария Александровна. – Сашенька, Алекс делает это не по своей воле. Этого требует от него СЛУЖБА!.. Ну, а мы с тобой должны поддерживать его. Кстати, через две недели я устраиваю благотворительный ужин и хочу, чтобы ты помогла мне в этом.

- Я к вашим услугам, матушка! – обрадовалась Сашенька и ближе придвинулась к княгине.

- Это пригласительные билеты, а это, - Мария Александровна достала небольшой лист бумаги, на котором в две колонки были написаны имена и фамилии, - список гостей. Нам необходимо как можно скорее подписать и разослать все эти билеты.





- Генерал Лещинский, г-жа Ольга Александровна Зорина, - начала читать Сашенька, - графиня Орлова, княгиня Стрешнева…

- Да, я собираюсь пригласить Луизу, - пояснила Мария Александровна, заметив вопросительный взгляд своей невестки. – Все-таки она была женой твоего дяди, а я очень уважительно относилась к Петру Игнатьевичу. Вместе с ним мы построили школу для крестьянских ребятишек, больницу…






- Мария Александровна, если вы желаете пригласить эту женщину, я не буду вам в этом чинить препятствия!.. Да. Я не люблю Луизу, но и прятаться от нее всякий раз тоже не собираюсь.




- Согласна с тобой, что княгиня Стрешнева не из нашего круга, но она очень мила.



- Дело вовсе не в ее родословной. Просто я не доверяю этой женщине!

- Даже так?! – удивилась Мария Александровна. – В чем ты ее подозреваешь?

- Пока не знаю. Но я чувствую, что в смерти дяди есть некоторые неточности.





- Да? – еще больше удивилась княгиня. – Я присутствовала на похоронах Петра Игнатьевича и ничего особенного не заметила. Все было исполнено в соответствии с правилами. После этого Луиза целый год носила глубокий траур, как и положено вдове. Ныне она тоже занимается благотворительностью, ушла из театра. Ее не в чем упрекнуть!.. Мне кажется, ты зря не доверяешь ей.





- Мария Александровна, давайте оставим эту тему! – попросила вдруг Сашенька и снова обратилась к списку гостей. – Я с радостью помогу вам в организации приема!




Продолжение следует...