Глава тридцать восьмая


Наконец наступил тот день, которого так долго ждали Петр Игнатьевич Стрешнев и Луиза. Правда, у каждого из них были свои причины для радости. Князь хотел поскорее соединиться узами брака с женщиной, которую любил больше всего на свете, а Луиза мечтала как можно скорее осуществить свой план мести и забыть об этом кошмаре навсегда.
Венчание было назначено на 12 часов дня в церкви Святого Николая Угодника. К назначенному времени в церковь съехалось все высшее общество Петербурга.















На следующий день после венчания Петр Игнатьевич и Луиза покинули Петербург, оставив дом и все дела на управляющего и Сашеньку.

- Ваше сиятельство, Петр Игнатьевич прислал письмо для Вас из Парижу, - сказал Глеб, протягивая Сашеньке желтый, слегка потертый конверт.





- Наконец-то! – радостно воскликнула княжна. Она закрыла книгу и принялась распечатывать письмо.




- Ну как там наш Петр Игнатьевич и его драгоценная супруга? – спросил Глеб минуту спустя. Он продолжал стоять рядом и внимательно следил за выражением лица Сашеньки, надеясь угадать содержание письма.

- Все хорошо, - спокойно ответила Саша и положила письмо на столик.

- Ну и слава Богу!.. Когда их ждать назад?

- Дядя ничего не пишет об этом. Спрашивает о делах, обо мне… Надеется, что вы присмотрите за всеми его делами, пока он в отъезде.

- Это огромная честь для меня! Петр Игнатьевич может быть спокоен, дела в полном порядке! – довольно подытожил Глеб и тут же добавил: - Александра Васильевна, тут необходимо подписать одну бумагу…

- Какую бумагу? – удивилась Сашенька.





- На приобретение дров и пеньки. Петр Игнатьевич в отъезде, а дела не терпят отлагательств!





- А это не может подождать до приезда дядюшки?

- Никак нет, ваше сиятельство! Запасы дров заканчиваются, а впереди морозы… Да и продавец не будет ждать… Уйдет товар за копейки другому покупателю. Решайтесь скорее, Александра Васильевна! – настойчиво произнес управляющий и, видя сомнения княжны, продолжил: - Тут нет ничего такого! Простая формальность. Петр Игнатьевич и сам хотел совершить эту покупку, но тут подвернулся такой случай… Дрова за копейки продают. Такую возможность никак нельзя упускать, ваше сиятельство!.. Уйдут… За копейки уйдут!

- Ну, хорошо! – согласилась, наконец, Сашенька. - Где подписать?

- Вот здесь… И вот еще здесь… Ну вот, теперь все в полном порядке будет! – Глеб довольно улыбнулся, когда Сашенька поставила свою подпись, и собрал документы.



- Это все?

- Позвольте, ваше сиятельство, еще вот здесь свою подпись поставить!

- А это что?

- Это купчая на приобретение леса для школы… Вам ведь известно, что Петр Игнатьевич занимается строительством новой школы в Архипино.

- Да, я припоминаю, дядя что-то говорил мне об этом, - задумчиво произнесла Сашенька.

- Так вот, его сиятельство еще в прошлом месяце договорился с одним купчишкой насчет лесу, но тот вдруг заупрямился и никак не хотел продавать за ту цену, которую ему предложил Петр Игнатьевич.

- А теперь что же изменилось? – недоумевала Саша.

- Согласился купец-то!.. Вчера прислал своего управляющего с записочкой, мол, согласен на продажу за ту цену.

- Я даже не знаю, могу ли я подписывать такое, - неуверенно произнесла княжна и еще раз посмотрела на договор.





- Можете, а как же иначе-то!.. Петр Игнатьевич сам мне говорил, что в случае какой-нибудь надобности, идти прямо к вам… Да вы только подпись свою поставьте, а дальше я сам разберусь… Петр Игнатьевич мне все свои дела поручил. Значит, доверяет мне!.. А вы вот не верите.

- Вы правы, Глеб Дмитриевич, дядюшка доверяет вам, а значит и у меня не должно быть никаких сомнений относительно вас… Хорошо, я подпишу. Только вы уж там сами дальше…

- Хорошо-хорошо! Не извольте беспокоиться, я все сделаю.



Глеб собрал все бумаги обратно в папку и с довольной улыбкой удалился в кабинет хозяина.
«Прекрасно! Все идет так, как я и предполагал. Моя наивная сестрица ничего не заподозрила, а значит, пора действовать согласно плану, - подумал про себя Глеб и ухмыльнулся, - Ничего, скоро и до тебя очередь дойдет».