Глава девятнадцатая
Интрига


Екатерина Львовна с 12 часов не находила себе места: случайно от дворецкого она узнала, что ее сын Миша полчаса назад куда-то уехал, не сказав никому ни слова. Княгиня сразу заподозрила что-то неладное, она не сомневалась, что сын тайно встречается с Александрой Стрешневой. Необходимо было срочно что-то предпринимать, пока дело не зашло слишком далеко! Князь Стрешнев – вот кто решит эту проблему лучше, чем кто-либо другой. Екатерина Львовна неплохо разбиралась в людях, а уж Петра Игнатьевича знала, пожалуй, лучше всех, и отлично понимала за какую ниточку нужно потянуть, чтобы дело повернулось в нужном ей направлении.
Княгиня Волконская быстро собралась и отправилась в дом Стрешневых. Дверь открыла служанка и проводила гостью в гостиную.




- Располагайтесь, Ваше сиятельство, я доложу Петру Игнатьевичу!
- Скажи-ка, милочка, а княжна дома?
- Александра Васильевна уехали час назад.




- Куда? – поинтересовалась княгиня.
- Не могу знать, Ваше сиятельство, не докладывали! – соврала Мария, потому что помнила строгий наказ хозяйки никому не говорить, куда она поехала.
- Хорошо… Можешь идти! – ледяным голосом произнесла Екатерина Львовна и присела на софу.






Спустя некоторое время в гостиную вошел Петр Игнатьевич.





- Екатерина Львовна, голубушка, как неожиданно! Весьма рад видеть вас в добром здравии у себя в гостях!.. Что-нибудь случилось? – забеспокоился Петр Игнатьевич, удивленный неожиданным визитом княгини Волконской.
- Петр Игнатьевич, простите меня за такое внезапное вторжение… Вероятно, я испугала вас, но не беспокойтесь, это простой визит вежливости, не более того. Мы же с вами старые друзья, не так ли, князь?
- Конечно, княгиня, даже не сомневайтесь в этом!




- Я вижу, что ремонт вашего дома удачно завершен… В гостиной стало еще уютнее, а этот цвет стен отлично гармонирует с мебелью… Петр Игнатьевич, у вас прекрасный вкус!
- Благодарю вас, дорогая Екатерина Львовна!.. Чаю, кофе?
- Пожалуй, я выпью чашечку кофе.




Петр Игнатьевич позвонил в колокольчик, и тут же в комнату вошла служанка.
- Мария, кофе! – приказал князь Стрешнев и снова повернулся к княгине.




- Как Сергей Степанович, молодой князь? Все ли здоровы? – вежливо спросил Петр Игнатьевич.




- О, все здоровы и чувствуют себя превосходно! Благодарю вас!.. А как княжна? Она уже освоилась в Петербурге?




- Привыкает потихоньку… Конечно, ей пока тяжело здесь: все-таки Петербург – столица Российской империи, а Сашенька родилась и выросла в маленьком городке, где ее жизнь протекала тихо и размеренно…
- Уверяю вас, дорогой Петр Игнатьевич, что не пройдет и полгода, как ваша племянница будет кружить головы молодым людям на всех балах и светских раутах!.. Только вам не нужно держать ее все время дома при себе… Ей просто необходимо чаще выходить в свет, заводить новые знакомства…
- Да я и не собираюсь держать ее дома…




- Так уж и не собираетесь? – хитро улыбнулась Екатерина Львовна, - Уж я-то вас хорошо знаю, Петр Игнатьевич… Столько лет вы не выезжаете в свет, а тут молодая неопытная девушка… Да вы запрете ее в доме, даже сами того не заметите!.. Вот где сейчас княжна? Я уверена, что она сидит у себя в будуаре и скучает.




- Признаться, я даже не знаю… Я был занят делами, а Сашенька… Да, пожалуй, вы правы, княгиня… Я еще не привык, что теперь не один… Господи, как же вы правы, Екатерина Львовна!.. Прошло уже столько дней, а я даже ни разу никуда не вывез Сашеньку…




- Ну, не огорчайтесь так, Петр Игнатьевич!.. Вы ни в чем не виноваты… Мой друг, а на что тогда друзья?.. Вы совершенно забыли обо мне, о своей старой подруге! – Екатерина Львовна кокетливо улыбнулась и положила свою тоненькую маленькую ручку на плечо князя.




- Екатерина Львовна, что бы я без вас делал?! Вы всегда выручаете меня в нужный момент…
- Ну, что вы, милый друг, я всего лишь забочусь о вас, как это делала бы ваша…, - княгиня внезапно замолчала, поняв, что пока не стоит открыто заявлять о своих чувствах. Нужно было подождать удобного момента, дабы все не испортить. Ведь ждала же она столько лет, подождет и еще немного.




- Екатерина Львовна, мне весьма приятна ваша забота… Я надеюсь, что и сейчас вы поможете мне с Сашенькой?
- Конечно… конечно, Петр Игнатьевич, я охотно помогу вам!.. Так где же княжна?.. Я собиралась на неделе поехать к княгине Арбениной, могла бы взять с собой и Сашеньку.




- Я сейчас позову ее, - князь позвонил в колокольчик, и снова появилась служанка в белом переднике, - Мария, позови сюда княжну!
- Княжны нет дома, - быстро ответила Мария.




- Как нет?.. А где же она? – удивленно развел руками Петр Игнатьевич.




- Они уехали и не сказали куда, - Мария испуганно посмотрела на хозяина и тут же опустила глаза.
- Саша уехала?.. Одна?.. Что ты хлопаешь глазами? – строго спросил Петр Игнатьевич у перепуганной служанки, - Что я тебе велел?.. Быть всегда подле княжны!
- Простите меня, ваше сиятельство, виновата я, - заплакала Мария.






- Перестань реветь!.. Выясни у Федора, кто отвозил княжну и куда!




- Хорошо, ваше сиятельство!




Екатерина Львовна молча наблюдала за всей этой сценой, а когда служанка вся в слезах выбежала из комнаты, тихо подошла к князю, нежно положила свою руку ему на плечо и почти шепотом проговорила:
- Мой друг, не стоит так расстраиваться… Может ничего страшного и не произошло, хотя… мне стоило сразу догадаться, - задумчиво произнесла княгиня.




- О чем догадаться? – встревожился Петр Игнатьевич и внимательно посмотрел на княгиню Волконскую.
- Мне кажется, что я знаю, где сейчас ваша племянница!.. Она с моим сыном.




- Мишей? – удивился князь.
- Да… Дело в том, дорогой мой Петр Игнатьевич, что Миша сильно увлекся Сашенькой… Это случилось, когда она гостила у нас в имении. Признаться, я была сильно удивлена и не придала особого значения их прогулкам в парке, разговорам в гостиной… Но теперь вижу, что их встречи не прекратились, - Екатерина Львовна сделала небольшую паузу, чтобы посмотреть, как ее слова подействовали на князя, - Знаете, Петр Игнатьевич, я не на шутку встревожена.
- Екатерина Львовна, вы меня сейчас весьма удивили этой новостью… Я даже не знаю, как реагировать на все это. Что же вас тревожит, княгиня?.. Если Миша и Сашенька полюбили друг друга, то какой же в этом грех? Тут радоваться надо, а не тревожиться.




- Если бы это было так, дорогой мой Петр Игнатьевич, то… я бы не беспокоилась!.. Может Сашенька и действительно питает глубокие чувства к моему сыну, но, я боюсь, что со стороны Миши это далеко не так.




- Почему же?.. Я хорошо знаю Мишу, он хороший и порядочный молодой человек…
- Вот именно – Молодой!.. Поймите, Петр Игнатьевич, Миша еще слишком молод и горяч… Еще совсем недавно он пылал любовью к Сонечке Лещинской… А вспомните, как год назад он влюбился в какую-то гимназистку в Москве и собирался даже жениться на ней! Сколько сил и денег нам понадобилось с Сергеем, чтобы Мишенька забыл это свое мимолетное увлечение.
- Вы думаете, что Миша просто увлекся Сашенькой?




- Я просто уверена в этом!.. Вы только представьте себе, мой друг, если вдруг через месяц или два Миша забудет про Сашу. Что тогда будет с этим юным и чистым созданием?.. А я знаю, что произойдет!.. Сашенька будет сильно страдать, а что будет с ее репутацией?.. Я думаю, что вам не стоит напоминать, дорогой мой Петр Игнатьевич, что обществу стоит только дать повод для разговоров и… все… о счастье вашей племянницы можно будет тогда вообще забыть!.. К тому же, мне бы не хотелось портить отношения с генералом Лещинским…




- Да-да, я знаю, что вы хотели породниться с ним, - задумчиво произнес Петр Игнатьевич.




- Вот видите, вы все прекрасно понимаете… Софи недавно вернулась из-за границы и уже была у меня. Она все еще любит моего сына и хочет выйти за него замуж… Петр Игнатьевич, милый вы мой, я бы очень хотела, чтобы мы с вами стали родственниками, но, боюсь, что это невозможно…
- Я все понял, княгиня, не волнуйтесь… Даю вам слово дворянина, что Сашенька забудет о вашем сыне навсегда… Я постараюсь ей все объяснить.
- Благодарю вас, князь!.. Думаю, что вы не хотели бы повторения той истории, которая произошла с моей сестрой Анной… - почти шепотом произнесла княгиня и пристально посмотрела на князя.
При последних словах Екатерины Львовны лицо Петра Игнатьевича вдруг вмиг стало серым и каменным, а в глазах появилась такая боль, словно его сердце пронзили кинжалом.





- Княгиня… я никогда не допущу, чтобы с Сашенькой случилось что-то подобное! – жестко ответил он.
- Простите меня, Петр Игнатьевич!.. Что с вами?.. Вы вдруг так побледнели… О, боже!.. Какая я жестокая!.. Ну, милый мой Петр Игнатьевич, я ведь и не предполагала, что вы до сих пор помните о ней… Это было так давно, столько воды утекло с тех пор… Неужели вы до сих пор любите ее?
- Екатерина Львовна, простите, но мне бы не хотелось…
- О, князь, простите! Хорошо-хорошо, я умолкаю…




Как только княгиня произнесла последнюю фразу, в гостиную вбежала счастливая Сашенька, а за ней едва успевала перепуганная Мария.




Увидев княжну, Екатерина Львовна поспешила откланяться:
- Добрый день, Сашенька! Весьма рада видеть вас веселой и счастливой… Петр Игнатьевич, мне, пожалуй, пора!
- Екатерина Львовна? – удивленно произнесла Сашенька, и улыбка мгновенно исчезла с ее лица, потому что она догадывалась, что визит княгини Волконской не сулил ничего хорошего.






- Всего хорошего, княгиня!.. Сергею Степановичу поклон от меня… Мария, проводи княгиню! – строго сказал Петр Игнатьевич и повернулся к племяннице, - Сашенька, где ты была?






Продолжение следует...